Как философы средневековья трактовали концепцию бога, на какие аргументы они опирались?

философия Интересное

Эпоха средневековья – это период, когда Бог, Мир и человек осмысливаются по-новому. В этот период философами формулируются и создаются доказательства и аргументы бытия Бога.

Фомы Аквинский и аргументы

Один из философов данного времени – Фома Аквинский, который приводил следующие пять свидетельств, доказывающие бытие Бога:

  1. Доказательство через движение.
  2. Доказательство через происходящую причину.
  3. Доказательство через необходимость.
  4. Доказательство степени бытия.

Доказательство через целевую причину.

Вышеописанные аргументы основаны на учениях философа Аристотеля и обращаются к положениям, которые рассматривались как очевидные ученым Средних веков.
Доказательство через движение

Первый аргумент основан на движении предметов. И это движение вызвано действием кого-то или чего-то по отношению к движущемуся. Однако, цепь движения не бесконечна. Исходя из этого, Бог оказывается причиной движения предметов в природе.

Второй аргумент – доказательство через происходящую причину, основан на том, что у каждой вещи и предмета есть первопричина возникновения. Не может быть, чтобы вещь стала первопричиной происхождения другой вещи. Как и движение, причина возникновения не может быть бесконечной. Поэтому эта причина – Бог. По смыслу этот аргумент похож с первым.Третий аргумент указывает на то, что вещь или предмет характеризуются не только потенциальным бытием, но и реальным существованием. Если бы предметы существовали потенциально, то это значит, что ничего не было бы. Аргумент, связанный с доказательством через необходимость, говорит о том, что существует нечто, что способствует переводу в реальное состояние. В качестве этого фактора выступает Бог.

Следующий аргумент свидетельствует о наличии степени совершенства предмета только в результате сравнения с самим совершенством. Это указывает на то, что самым красивым и лучшим совершенствам считается Бог.

Пятый аргумент представлен в виде свидетельства существования Бога через целевую причину. Основывается на том, что все вещи существуют с какой-то целью, но не бессмысленно. Достижение цели этими вещами происходит не случайно, а под действием разума. Вследствие отсутствия разума, двигаться к цели не могут. Эта цель – Бог.

Аргумент Ансельма Кентерберийского

Философ подразделяет доказательство бытия Бога на два вида. Первый вид связан с доказательствами, которые идут от следствий к доказательствам. Призывал помнить, любить высшую ценность и говорил о том, что нельзя воспринимать прямо, а только через что-то.
Имя Ансельма Кентерберийского связано с формулировкой самого главного онтологического аргумента, в котором указывалась необходимость существования объекта выше которого ничего помыслить нельзя. И этим объектом являлся Бог. Согласно аргументу этого философа Бог должен существовать не только в уме, но и в деле. Это второй вид.
Со временем эти аргументы бытия Бога поддерживаются сторонниками и опровергаются критиками. В результате появления новых научных открытий, сформулированные доказательства со временем перетерпливали изменения. В настоящее время представлены аргументы и доказательства, которые стали сложными по отношению к тем, которые сформулированы в Средние века. Сюда относится книга «Существование Бога», написанная Ричардом Суинберном. Пытается доказать, что гипотеза существования Бога характеризуется объяснительной силой по сравнению с альтернативными доказательствами. Пытается доказать вероятность и истинность, описывает несложное и непротиворечивое описание мира.

Оцените статью
Woman-jour женский журнал
Добавить комментарий